СЕРИИ НЕМЕЦКИХ ПОДВОДНЫХ ЛОДОК
В 1935 году Дёниц получил командование первой послевоенной флотилией немецких подлодок и приступил к подготовке личного состава подводного флота Кригсмарине, который сумел бы совершить то, что почти удалось немецким морякам в минувшую войну. Находясь во главе германских подводных лодок, Дёниц получил право решать, какие типы подлодок лучше подходят для дальних и ближних операций, равно как и устанавливать, какое их количество необходимо для преодоления противодействия хорошо налаженной системы конвоев.
В начале войны в Германии велось строительство подлодок трех серий. Одно из требований диктовало необходимость иметь субмарины для применения в прибрежных водах: так, была быстро запущена в производство II серия. Подлодки II серии отличались простотой в обслуживании и маневренностью, а также способностью совершить экстренное погружение за несколько секунд. Однако малые габариты и ограниченный боезапас являлись недостатками и затрудняли боевые действия в открытом океане, поэтому их строительство прекратили в 1941 году.
Подлодки, принимавшие участие в боях в Атлантике, в основном приходились на VII серию. Как и II серия, VII серия создавалась на базе лодок, разработанных для Финляндии и построенных в этой стране в начале 1930-х годов. Лодки VII серии выпускались в больших количествах, что позволило ввести в строй свыше 700 единиц. Несмотря на предназначение для океанских операций, размеры лодок ограничивались, чтобы построить максимальное их число в рамках заключенного Договора. Сокращение габаритов в свою очередь вело к повышению подвижности и подразумевало способность к быстрому погружению.
Подводные лодки IX серии предназначались для действий в океане. Первые лодки IX серии имели радиус действия, достаточный для операций в Южном полушарии, и совершали продолжительные плавания в Южной Атлантике. Более поздние версии с еще большим запасом хода оказались способными без дозаправки достигать Индийского и даже Тихого океана.